Состоялась VII международная конференция, посвященная автомобильному инжинирингу и производству с участием экспертов центра SMART
В г. Протвино состоялась седьмая международная научно - практическая конференция "Информационные и коммуникативные технологии в образовании, науке и производстве".
На конференции в Протвино выступили представители российских и зарубежных компаний, успешно занимающихся проектированием и производством автомобильных систем, двигателей и автокомпонентов на территории России, Германии, США и других стран, а также имеющие достижения в области прикладного образования: ЗАО «НПО «Турботехника», НИИ «Агат», «С-SYSTEMS», СНО «Фемида», ФГНЦ «НАМИ», ОАО НИИД, AVL (Австрия), FEV (Германия), ОАО «ТМЗ» (Тутаев), Группа ГАЗ, НТЦ МСП (Москва-Елабуга), НИПТИЭМ (Владимир), ГОСНИИАС. Разумеется, и Инжиниринговый центр «СМАРТ».
На пленарном заседании выступили: Роберт Ирэна Веньяминовна, Каминский Валерий Наумович, Чудаков Сергей Юрьевич, Петров Борис Михайлович, Егоров Антон Николаевич, Симанович Людмила Николаевна. На секциях: Бахмутов Сергей Васильевич, Коровкин Игорь Алексеевич, Шастров Михаил Георгиевич.
С интересными докладами также выступили: Гришин Юрий, Родин Кирилл, Лапшин Кирилл, Головнев Игорь, Григоров Иван, Трофимович Иван, Ковальцов Игорь, Шурипа Виталий, Никулин Андрей, Кулешов Андрей, Барченко Филипп, Йозеф Иайер, Стародубцев Юрий, Олаф Шуманн, Павел Зенглер, Прохоров Олег, Терешин Александр, Хрипач Николай, Фомин Валерий, Хергеленджи Михаил, Зленко Михаил, Каминский Роман, Надарейшвили Гиви, Титченко Андрей, Лазарев Алексей, Драгомилов Михаил, Овсянников Евгений, Никулин Андрей, сотрудники Университета машиностроения (МАМИ), МАДИ (ГТУ), Университета им. Баумана, МИИТа и других вузов.
Доклады были в большей степени направлены на инжиниринг в области двигателестроения и технологии производства компонентов: технология компьютерной оптимизации рабочего процесса среднеоборотного дизеля, анализ процесса сгорания в бензиновых двигателях, повышение эффективности использования энергии альтернативного топлива, разработка систем нейтрализации отработавших газов и системы активной регенерации сажевых фильтров, разработка систем наддува Euro 4, инновационные методы измерения шума и другие. Были рассмотрены экономические аспекты внедрения новых технологий и использования старых, не соответствующих современным требованиям, в которые вложены значительные средства.
Активно развивающийся процесс производства автомобилей и их комплектующих по всему миру требует постоянной модернизации технологий и систем на производстве. «Мало разработать, нужно сделать» - такие слова звучали не раз на конференции. Инженерные компании по всему миру ведут разработки новых двигателей, турбин, прочих автомобильных систем и технологий. На конференции эти разработки предстали в лучшем свете. Например, новейшие разработки систем выброса отработавших газов позволяют не только снизить уровень шума практически до нуля, но и при этом не создавать препятствий на выпуске, что повышает эффективность силовой установки. Использование совмещённых катализаторов и системы активной регенерации сажевых фильтров, кроме выше перечисленного, позволяет значительно уменьшить токсичность газов и модернизировать производимые сегодня автомобили до EURO 4 и даже EURO 5.
Компьютерная система, представленная немецкой компанией "FEV", вызвала особый интерес: она позволяет и математически и визуально оценивать процесс сгорания топливной смеси в цилиндрах, давление и температуру в каждой точке цилиндра в любой момент времени, отслеживать процесс наполнения камеры сгорания в реальном времени. Программа даёт возможность каждому производителю найти для своего двигателя оптимальный момент впрыска, время начала и конца подачи (дозировку топлива), оптимизировать форму поршня и т.д.
Оживление вызвала демонстрация узлов турбин, интеркулеров, произведенных на 3D принтере из полимеров. В докладе ФГНЦ «НАМИ» были раскрыты различные технологии копирования по заданной компьютерной модели: и из полимеров, и из металлов. Такие работы выполняет и наш Инжиниринговый центр «СМАРТ».
На самом предприятии в г. Протвино, где была организована конференция – ЗАО «НПО «Турботехника» - ведётся крупномасштабное производство турбонагнетателей для дизельных и бензиновых двигателей. У предприятия более 24 постоянных заказчиков, среди которых: КАМАЗ, ВАЗ, УРАЛ, УАЗ, МАЗ, ПАЗ и другие. «НПО «Турботехника» ведет разработку новейших турбокомпрессоров. Для этого на территории предприятия имеется все необходимое оборудование, испытательные стенды. На конференции была организована экскурсия на предприятие, где был показан новый испытательный стенд для турбин диаметром до 300 мм. Стенд позволит проводит испытания всех существующих в мире турбин. По словам директора предприятия Каминского Валерия Наумовича, в ближайшем будущем планируется открытие современного мощного инженерного центра при «НПО «Турботехника». Сайт предприятия - http://kamturbo.ru/
Регулярно проводимая конференция в г. Протвино имеет очень высокий уровень в мировом масштабе. VII международная научно практическая конференция в Протвино - это очередная ступень в развитии всех компаний-участников в области инжиниринга и автопроизводства.