Встреча Клуба руководителей автосервисов ИЦ SMART 17/04/2019
Темы встречи:
— Система кондиционирования. Причины выхода из строя, правильная установка, частые ошибки при замене и обслуживании. Адам Гертруда, технический директор NRF; Андрей Титов, менеджер по развитию бизнеса NRF в России.
— Диагностика автомобилей: сканеры, осциллографы, спец. инструмент. Что актуально в сервисах и у частных мастеров? В каком направлении меняется рынок? Сергей Грачев, руководитель направления гаражного и диагностического оборудования Hella Gutmann Solutions
— Диагностика грузовых автомобилей. Технические возможности сканеров. Jaltest — альтернатива OEM-сканеров. Дмитрий Жуков, к.т.н., технический эксперт Cojali.
— Установка газобаллонного оборудования: одни сервисы зарабатывают, другие нет. Приглашенный гость: Михаил Данилов, владелец «АВТОГАЗ 36» (Воронеж), официальный представитель компаний OMVL и BRC.
— Что происходит на рынке: одни закрываются, другие растут в разы. Следим за трендами.
— Рынок электромобилей и технологий электротранспорта. Евгений Савилов, инженер ИЦ SMART. Тест-драйв трех электрических LADA.
— Выступления: Михаил Брыкин, основатель и руководитель «Тотек»; Владислав Тен, руководитель Академии «ЕвроАвто»; Сергей Васильков, региональный менеджер Brembo в СНГ.
Система кондиционирования
C 1927 г. NRF (сокр. от Nederlandse Radiateuren Fabriek, Нидерландский завод радиаторов) известен как производитель высококачественных радиаторов и элементов систем охлаждения для автомобилестроения, промышленности, железнодорожного и морского транспорта. В ассортименте более чем 8 000 продуктов для охлаждения, отопления и кондиционирования двигателя автомобиля: интеркулеры, масляные радиаторы, радиаторы системы рециркуляции отработавших газов, вентиляторы, вискомуфты, крыльчатки вентилятора, прокладки ДВС.
Андрей Титов, менеджер по развитию бизнеса NRF в России: «Когда температура достигает высоких значений, чтобы избежать перегрева и сохранить все производительные свойства агрегата, необходимо правильное охлаждение. К сожалению, потребители не всегда понимают значения того или иного узла и фокусируются только на цене, из-за чего на рынке присутствует много некачественной продукции.
Для систем А/С крайне важно правильное и своевременное обслуживание. Часто люди винят в поломке сам компрессор кондиционера и не делают правильную диагностику системы, вследствие чего приходится повторно обращаться за помощью и ремонтировать этот узел.
Наша задача как профессионалов поделиться информацией, как необходимо производить проверку, обслуживание, как выявить причину неисправности. Этой информации нельзя найти в интернете, а производители автомобилей не хотят делиться ей, так как выход из строя А/С-систем происходит, как правило, уже после окончания гарантийного срока».
Андрей Титов (NRF) — о качестве продукции и отличиях двух видов радиаторов: более технологичных пластинчатых (паяных) и более простых трубчатых (механической сборки).
Адам Гертруда, технический директор NRF, — об основных причинах выхода из строя кондиционеров в автомобиле, наиболее распространенных ошибках при их установке и диагностике.
Мультимарочная диагностика коммерческого транспорта
Профессиональный диагностический комплекс для коммерческого транспорта JalTest концерна Cojali (Испания) предназначен для диагностики электрических и пневматических систем грузовиков, прицепов и полуприцепов, автобусов и микроавтобусов, спецтехники (тракторы, бульдозеры, сельско-хозяйственная техника) и др. Русифицирован. Включает встроенную ремонтную базу, в т.ч. подробные электрические схемы различных систем управления.
Дмитрий Жуков, к.т.н., эксперт COJALI:
«Грузовик, который везет груз "белорусских" креветок на сумму 2 млн руб., не может простоять в сервисе несколько дней. Поэтому задача быстрой точной диагностики в случае с коммерческой техникой особенно актуальна.
Значительное число руководителей сервисов, которые выбирают диагностический прибор, сегодня ставят вопрос иначе: не сколько марок он "видит", а каков его функционал.
В нем должна быть возможность активной приемки со всеми необходимыми чек-листами, интеграция с продаваемыми запчастями. Должны быть все необходимые сервисные операции и спецфункции, например калибровка ПГУ, регенерация сажевого фильтра, диагностика холодильной установки.
Все это позволяет сервису быстро окупить инвестиции в диагностическое оборудование и с его помощью начать зарабатывать».
Профессиональная диагностика HGS
Сергей Грачев, руководитель направления гаражного и диагностического оборудования OOO «Хелла»:
«HELLA GUTMANN Solutions вывел на рынок новый профессиональный диагностический комплекс mega maks 77. В его основе лежит концепция ремонта в реальном времени. Работая с прибором, оснащенным интерактивной базой знаний и пошаговыми инструкциями, даже не знакомый с конкретной моделью автомобиля механик сможет корректно выполнить все необходимые процедуры.
Mega maks 77 позволяет провести настройку и корректировку любой самой сложной современной электроники: радаров, лидаров, парктроников, камер, датчиков, используемых в системах активной безопасности, систем удержания автомобиля в полосе и др.
Недавно мы провели тест-драйв на автомобилях BMW X5 E71 и Audi A7. Сканер известного конкурирующего бренда не справился с диагностикой АКПП и топливной системы, в отличие от Mega maks 77, полное считывание ошибок которым заняло всего лишь 1,5 и 2 минуты, соответственно».
Электромобили
Евгений Валентинович Савилов, инженер ИЦ SMART, эксперт по электромобилям, — об истории и перспективах рынка электромобилей в России, устройстве и особенностях обслуживания ELLADA. Подробнее: спецкурс по электромобилям по ссылке.
Топливные технологии
Брыкин Михаил Алексеевич, создатель и руководитель компании «Топливные Технологии», — о преимуществах моторных масел, автохимии и автокосметики, выпускаемых под брендом «ТОТЕК».
Установка газобаллонного оборудования
Михаил Данилов, владелец «АВТОГАЗ 36» (Воронеж), рассказал о технологии установки газобаллонного оборудования (пропан, метан). Средняя окупаемость перевода некоммерческого транспорта на газ — 11 месяцев.